История развития ОСАГО
Первый полис по страхованию автомашин был приобретен в 1898 году Трумэн Мартином. Покупка была продиктована простой логикой защиты собственного имущества и ответственности за вред, причиненный третьим лицам.
Все изменили 20-е годы, когда включился конвейер Форда. Реальная опасность, возникшая в связи с резким увеличением количества автотранспорта на дорогах, потребовала какого-либо страхования возможного ущерба. Тогда, собственно, и родилась идея страхования гражданской ответственности владельцев машин, помимо уже существовавшего добровольного страхования собственных автомобилей. Первопроходцем стал Массачусетс. В 1925 году этот штат впервые потребовал обязательного страхования для любого автомобиля.
оригинальная статьяВ 1926 году Госстрах вводит страхование моторных экипажей, автомобилей легковых и грузовых, автобусов, мотоциклов, тракторов и тягачей. «Застраховав свой экипаж, владелец обеспечивает себя от всех убытков, которые падают на него в случаях, когда поврежден или уничтожен принадлежащий ему моторный экипаж или когда моторным экипажем причинены смерть, телесные повреждения или имущественный ущерб посторонним лицам», — разъяснял журнал «За рулем».
С обязательным страхованием автогражданской ответственности ситуация обстояла хуже. Вид страхования, который практикуется в США с 20-х, а в Европе — с 40-50-х гг. XX века, пришел в Россию только в начале XXI века.
Федеральный закон №40-Ф3 об ОСАГО был принят 25 апреля 2002 года.
ОСАГО в Европе
Австрия
c 1929 года
Англия
c 1930 года
Швейцария
c 1932 года
Чехия
c 1935 года
Германия
c 1939 года
ОСАГО в странах СНГ
Республика Армения
Закон принят 18 мая 2010 года
Вступил в силу с 01 января 2011 года
Республика Беларусь
Введено 19 февраля 1999 года
Стало обязательным с 01 июля 1999 года
Республика Казахстан
Введено 01 января 1997 года
Регламентировано от 01 июля 2003 года
Российская Федерация
Закон принят 25 апреля 2002 года
Введено обязательное страхование в 2003 году
Кыргызская Республика
Закон принят 24 июля 2015 года ...